Самозанятость: пошаговая инструкция
Плюсы быть самозанятым и как зарегистрироваться? Рассказываем в нашей статье.
Положительные стороны самозанятости:
• Простая регистрация. Не нужно собирать документы и можно зарегистрироваться не выходя из дома.
• Отчётность и дополнительные налоги отсутствуют. Достаточно после каждой оказанной услуги формировать и выдавать покупателю электронный чек (формируется в приложении"Мой налог").
• Работать как самозанятые могут все: и не работающие в даный момент официально, и трудоустроенные специалисты (кроме государственных и муниципальных служащих), и ИП.
• Самозанятые могут сотрудничать с любыми организациями — по договорам об оказании услуг, авторского заказа или подряда.
• Каждый самозанятый получает бонус в размере 10 000 ₽ при регистрации, который используется для оплаты налога. До тех пор, пока не исчерпана бонусная сумма, человек платит пониженную ставку — 3% от дохода, полученного от физических лиц, и 4% от дохода, полученного от юридических лиц.
• Есть возможность пользоваться информационной и образовательной поддержкой от государства (например, такой как онлайн-курсы в центре «Мой бизнес» и бесплатные коворкинги для самозанятых).
Но важно помнить, что самозанятость имеет и некоторые ограничения:
• Можно оказывать только определённый перечень услуг: допустим, нельзя перепродавать чужие товары или заниматься подакцизной продукцией. Полный перечень запрещённой работы прописан
• Сумма доходов в год не должна превышать 2 400 000 ₽.
• Нельзя нанимать сотрудников, но не запрещено взаимодействовать с другими подрядчиками для выполнения заказа по договорённости.
Если вы хотите оказывать услуги крупным заказчикам, оформление статуса упростит сотрудничество: заключать договор с физическим лицом организации сложнее, это требует большей внимательности, так как заказчик услуг будет выступать в качестве налогового агента и удерживать налоги на доходы физических лиц.
Не удивительно, что
• все выплаты в налоговую лежат на стороне подрядчика и уже входят в оговорённую стоимость заказа;
• нет обязательств в предоставлении трудовых гарантий, вроде больничных и отпусков, которыми обладают сотрудники;
• легко прекратить сотрудничество, когда компания больше не нуждается в услугах конкретного специалиста.
Чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не нужно подавать заявления и лично посещать налоговую инспекцию. Регистрация происходит через интернет:
1. В приложении «Мой налог» с мобильного телефона.
2. Через личный кабинет самозанятых на сайте ФНС.
Есть три способа пройти регистрацию:
1. С помощью ИНН и пароля от личного кабинета налогоплательщика.
2. По номеру телефона и паспорту в приложении «Мой налог».
3. По учетной записи Госуслуг (ЕСИА).
Пошаговая инструкция ЗДЕСЬ